http://military-tex.ru/ спецодежда иваново. Производство и пошив спецодежды.
Rambler's Top100
чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл
фан-клубы

обновления:

Рецензии на рэп-альбомы
Розовые очки от ferre - "Мы могли бы и на Додже поехать"
30.10.2006
Исполнитель: Розовые очки от Ferre
Название: Мы могли бы и на Додже поехать
Год выпуска: 2006
Музыка, тексты, запись, сведение: Розовые очки от Ferre (Enfleurage & Gillia)
Мастеринг: Тенгиз
Продюсеры: Георгий Петров и Pale Bullet
Выпускающий лэйбл: 2-99
Оформление: Алексей Бархан

Только то, что диск выпущен на лэйбле 2-99, уже подготавливает нас к особой, оригинальной музыке. И вот у меня в руках дебютный альбом группы "Розовые очки от Ferre". Если просто, то это проект, в котором смешиваются трип-хоп и хип-хоп. Но уж поверьте мне на слово, всё намного сложнее. Прослушивание данной работы вызывает весьма смутные ощущения, и, чтобы не ставить постоянные "(ИМХО)", я заранее уточню, что ниже будет описано моё личное впечатление по поводу вышеназванного релиза. Ну что же, начнём...

Обложка ничто иное, как приятный на ощупь диджипак с ироничными рисунками, которые явно подстать содержанию альбома. На удивление розовый цвет отсутствует в оформлении, также к сожалению я не нашёл и приветов/респектов или иной информации от группы. Хотя итак слишком много сказано в треках, вам и их с головой хватит.

Трек-лист:

1. Тайна розовых очков
Вот так введение! Сразу же, с первого трека нас погружают в другой мир, где правит скрытый смысл,образность и абстракция. С тем, что звучание оригинально, точно не поспоришь, отсутствие бита делает трек аморфным, а количество эффектов несомненно радует, тут и ускоренные голоса, и мелодии. Ощутим контраст, на котором и работает группа, Gillia здесь удивляет не столько техникой, а сколько содержанием. И вот ближе к концу трек достигает своего апофеоза, когда Enfleurage затягивает "Это дерьмо без слов..." Моё знакомство с их творчеством началось именно с этого трека, его нужно прочувствовать, возможно, после первого прослушивания это не произойдёт, но, по крайней мере, лучшего введения в мир, сквозь "Розовые Очки от Ferre", по-моему, и не придумаешь.

2. Мы могли бы и на Додже поехать (интро)
Я бы сказал, официальное интро - нарезка из кинофильма, в честь которой и был назван этот альбом.

3. Костюмы
Звук явно тяжелеет по сравнению с первым треком, причём он становится нарастающим. Честно говоря, этот трек сильно раздражает, но у меня сложилось впечатление, что так и было задумано. В треке прослеживается особый цинизм, как в тексте, так и в подборе отрывков из кино. Звук немного отличен от других вещей на альбоме отсутствием фоновых шумов. Самый качающий трек на альбоме.

4. Вдвоём в шкафу (skit)
Очень интересный скит! Двое в замкнутом мире, где "в океане крови и страстей" зарождались какие-то чувства, но конец был неизбежен... Gillia использует в тексте множество художественных средств выражения, что помогает представить себе нечто подобное.

5. Сканировать звёзды
Пожалуй, самый нежный в плане исполнения трек, музыка, конечно же, поддерживает подобный настрой. А сам минус с приглушённой мелодией прекрасно дополняется вокальными мотивами Enfleurage. Очень много шума, но, в отличие от других треков, он абсолютно не режет ухо, скорее сглаживает все переходы. Описание шоу-бизнеса сквозь "Розовые очки от ferre", присутствует определённая ирония, которая на этот раз чуть ближе, чем обычно к стёбу.

6. Когда кельвин становился кевином
Тревожный минус, и не менее тревожная песня. Высшей точкой, когда ты знаешь, что сейчас что-то будет, но пока не знаешь что, является смена мелодичного припева на ритмичную читку. На мой взгляд, в этом треке Gillia показал наиболее техничную подачу на этом альбоме. Неожиданностью будет появление в конце протяжного шёпота от Gillia.

7. Жёны готовят глазурь для своих зефирных комнат
Да уж, пожалуй, так ещё никто не описывал бытовую супружескую жизнь, где в монотонности суеты утеряны чувства, а все оставшиеся суррогаты никчёмны.
Особенно иронично смотрится обилие красивых слов (уже по названию видно), которые показывают, как внешне всё прекрасно, но оболочка не соответствует содержанию. Всё то, что для многих является нормой здесь представлено совсем с другой стороны, готовы к такой правде?

8. Старый добрый друг (skit)
Подготовка "к старому и доброму ультранасилию", в виде настораживающего отрывка из кинофильма.

9. Концентрированные слёзы
Звучание охарактеризовал бы одним словом - триллер. С самого начала гимн, переходящий в устрашающую мелодию с женским вокалом и множеством эффектов, из панорамы, которых выделяется звук бурлящей воды. Gillia демонстрирует хорошую технику, особенно в припеве, поддерживая устрашающий настрой.
А то, как преподнесён голос Enfleurage, это же жертва того самого насилия в камере пыток... Рекомендовано прослушать этот трек в полной темноте, а лучше в плеере, проходя какую-нибудь неосвещённую местность (проверено на себе), впечатления будут на порядок выше.

10. Дырявое ухо
Минус словно израненный зверь играет с надрывом и из последних сил! Опять много фоновых шумов. Впечатляюще звучит припев. По содержанию и сказать нечего, так как этот трек целая кладовая различных символов, которые окружают нас по жизни, а так я бы сравнил трек с путешествием по лабиринту собственных мыслей, чего там только не встретишь, что-то пугает, что-то дарит надежду. Можно также описать трек ещё одной вставкой в конце:
"- Кто ты? Где ты? Что ты?
- не знаю...
"

11. Став белым ангелом Пьеро
Сразу хочется отметить присутствие в треке чёткой сюжетной линии, что для данного релиза является исключением. Вы могли слышать первоначальную версию этого трека на battle5.hip-hop.ru, тогда Gillia с ним не прошёл в следующий раунд, но зато, какая вещь получилась. Теперь перейдём непосредственно к содержанию. В первую очередь это трагическая драма, о том как рушится жизнь человека, как можно потерять всё: семью, смысл жизни, разум...
Enfleurage же разбавляет припевом эту насыщенную трагическими моментами историю. Особенно душу задевает второй куплет. Вообще Gillia читает очень экспрессивно, благодаря чему, мы можем прочувствовать этот трек. Что до минуса, то это местами прерывистое пианино и не напрягающий бит.

12. Завтра я приснюсь себе кем-то (skit)
Скит перед сном, рекомендуется слушать на повышенной громкости, звучание сильно рассредоточивает и не даёт толком вникнуть в содержание, а может и не нужно это делать. Нестандартное электронное звучание, разве что можно сравнить с 2H company.

13. Опасные твари
В треке чувствуется надежда, которая ещё осталась в столь безвыходной ситуации. Очень красивый минус с мелодичным аккордеонным звучанием, отлично подходят вставки из кинофильма. Первый куплет в исполнении Gillia сильно впечатляет, из-за того, что прописан в два голоса: первый глухой спокойный, а второй напротив эмоционален, местами даже истеричен. Исполнение вокальных партий Enfleurage на высоте. В тексте изобилие интересных конструкций, с точки зрения смыслового содержания ("Как градусник измеряет смерть, если он не имеет глаз..."). Вроде бы всё так плотно, и множество различных звуков, и столь насыщенный текст, но всё на своём месте, всё чётко и добавить нечего. После прослушивания остаётся ощущение жалости... к себе...

14. Манекенщицы на лыжах
Этот трек я бы назвал песней озлобленного клоуна, который устал день за днём веселить публику, он видит насквозь всю их пошлость, низость, никчёмность.
Трек пропитан дерзостью (при чём это относится как к тексту, так и к музыке), некой иронией, которая порой трансформируется в саркастический вызов этому прогнившему изнутри обществу, той самой "Болотной гадости"... Но наш "клоун" на этом не останавливается, он анализирует всю эту жизнь и в итоге себя тоже относит к обществу "Хромых манекенщиц на лыжах". Чувствуется, что трек ближе к соло Gillia, Enfleurage же здесь участвует скорее постольку поскольку, и, в принципе, без неё трек ничего бы не потерял, разве что контраст участников.

15. Минимализм меня
Опять устрашающие крики на заднем фоне, угнетающая музыка и читка в стиле последней стадии депрессии, смятение чувств, и честно говоря, вызывает ощущение, будто это рассуждение давно потерявшего разум человека.

16. Пробник
С первых же аккордов трека, появляется ощущение, что это отличный саундтрек, только к какому фильму? Довольно хитовая вещь по общепринятым стандартам, просто менее экспериментальна, больше мелодики и, конечно же, обворожительный припев, который легко бы запал в душу многим слушателям, стоит поискать под какой фильм можно продвинуть данную композицию. Вернёмся к речитативу, Gillia опять безупречно загружает потребителей его рифмы, но на этот раз в более щадящем режиме, за то он вновь воспользовался своей психически неуравновешенной читкой. Нет, это ни крики, скорее шёпот, но с каким выражением! Одна из моих любимых песен на альбоме...

17. Потолки-бонжур-мерси (аутро)
Вот и наше возвращение в мир реальности, очень небольшой повремени трек, но сколько в нём заключено. Всё альбом записан, вся сила вдохновения выплеснута, и "потолки больше не тянутся достать до меня...". Мир абстракции отступает, вопрос: "надолго ли?"

Ну, и в заключение, официальное аутро - снова, слегка поднимающая настроение, нарезка из кино.


Назвать лучшие и худшие треки думаю, не получится, так что я перечислю:
те, что более понравились: 1, 6, 13, 16;
те, что менее: 3, 7, 15.

Альбом оказался тяжёлым для восприятия, и я думаю, что не все найдут на нём треки по душе, но я уверен - Розовые очки от Ferre найдут своего слушателя.

Кстати говоря, всем, кому их творчество понравится настоятельно рекомендую приобрести промо-альбом Розовые очки от Ferre - "Из прачечной", включивший в себя невошедшие на альбом home-track's и не только...

РоdЯ

обсудить


смотрите также:

руководство | история | ссылки | логотипы | info@southrap.ru