Rambler's Top100
чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл
фан-клубы
это интересно / Игры
Starcraft 2 будет даже лучше, чем мы ожидали
06.03.2010
Совсем недавно компания Blizzard, наконец, запустила бета-тестирование одного из самых ожидаемых на сегодняшний день проектов – второй части легендарной RTS Starcraft. Страсти накаливаются и вы все уже, наверняка, слышали, за какие суммы обладатели ключей продают возможность своими глазами взглянуть на то, каким стал Starcraft 2. Мы же предлагаем оставить в стороне все эти интриги, и узнать о том, на какой уровень вышло вечное противостояние терранов, зергов и протоссов.

Сперва надо оглядеться

К сожалению, о сюжете ничего нового сказать нельзя, поскольку в бета-версии Starcraft 2 доступен лишь сетевой режим, где отсутствуют основные герои. Зато, как было сказано выше, три противоборствующие расы, к которым мы так привыкли, никуда не делись. И хотя они и подверглись некоторым изменениям, игравшие в первую часть быстро сориентируются, что к чему.

Ну что же, поскольку режим одиночной игры не доступен, выбираем сетевую. В профиле игрока можно получить доступ к самой различной информации – от статистики сыгранных матчей до полученных ачивментов. К сожалению, в этой версии доступных пунктов было крайне мало. Ну что же, не унываем и продолжаем изучать имеющиеся функции. Поскольку бета-версия распространяется через систему battle.net, у нас есть возможность сразиться не только с AI, но и с реальными игроками, что, конечно, гораздо интереснее. Для этого нам доступны два режима игры – один на один и двое на двое, хотя в меню присутствуют и неактивные пока что пункты 3 на 3, 4 на 4 и FFA.

Чувствуйте себя, как дома

Доступные карты для сражений выглядят весьма привычно и построены по тому же принципу – наша первая база расположена рядом с одним из источников ресурсов (это по-прежнему знакомые нам минералы и газ Веспен), остальные же разбросаны по всей территории и только и ждут, чтобы их захватили. Кроме того, некоторые источники находятся на отдельных островках, доступ к которым возможен лишь путем переправки юнитов по воздуху. На каждой карте расположено несколько башен наблюдения, активировав которые, мы получаем возможность рассеять туман войны на определенном радиусе вокруг. Вот только работает на нас такая башня лишь при условии наличия рядом своего или союзного юнита. Кроме того, некоторые пути на карте закрыты препятствиями в виде груды камней – такой завал можно разрушить с помощью боевой единицы, поэтому при попытке врага проникнуть на вашу территорию, вы будете предупреждены об атаке заранее.

Как и раньше, последовательность действий зависит от тактики, которую вы выбрали – одни предпочитают построить серьезную защиту для своих баз и заниматься добычей ресурсов и развитием, а другие стараются поскорее создать большое количество боевых юнитов, дабы напасть первыми и воспользоваться первоначальной уязвимостью соперника. Безусловно, возможность того или иного поведения, зависит от выбранной расы.

К примеру, быстрые и стремительные атаки на начальных этапах игры лучше всего получаются, если вы играете за зергов. Зерги по-прежнему берут своим количеством – производство юнитов стоит мало, а постоянный и бесплатный приток личинок из главного здания позволяет в довольно короткие сроки нарастить внушительную армию, особенно, если этих зданий у вас уже несколько. Зерги остались самой биологической расой вселенной Starcraft, посему они способны строить свои здания лишь на зараженной территории. Здесь незаменимым юнитом является Королева – она откладывает так называемые опухоли, которые за несколько секунд создают вокруг себя обширную зону зараженной земли. Кроме того, она способна заражать здания. Вы с легкостью можете создать себе несколько Королев, дабы они в короткий срок заразили максимально большую территорию – ведь по такой земле юниты зергов передвигаются значительно быстрее. К сожалению, в бою Королева весьма уязвима, хотя при необходимости и ее можно пустить в атаку. Помимо слабых, но проворных зерлингов, при атаке напоминающих роящийся улей, в вашем распоряжении будут уже знакомые гидралиски, ультралиски и тараканы для наземной атаки и муталиски для нападения с воздуха. Как и раньше, юниты могут закапываться под землю, становясь при этом невидимыми для противника, но в таком состоянии может атаковать лишь боевая единица под названием Люркер.

Будучи прямой противоположностью зергам, протоссы выбрали своей целью развитие технологий, в результате чего каждая единица этой расы очень мощна, но производство ее, в свою очередь, требует больших затрат имеющихся ресурсов. В целом, юниты протоссов не претерпели существенных изменений и практически все они знакомы нам по первой части. Они на полную катушку используют свои псионические способности – это и постоянно невидимые тамплиеры, и часовые, способные создавать иллюзии боевых юнитов, и детекторы – оборонительные башни протоссов, способные обнаружить закопавшихся поблизости зергов. Отдельное слово хочется сказать про материнский корабль – этот юнит можно производить лишь в единственном числе, зато его наличие во многом облегчит жизнь игроку. Кроме своей способности делать невидимыми здания и юниты вокруг себя, эта единица обладает мощной атакой – она способна замедлить продвижение вражеских войск или закрутить и ослабить их в мощном вихревом потоке.

Раса людей (терранов) по-прежнему является чем-то средним между протоссами и зергами. Являясь биологическим видом, они используют технологии, которые, правда, не столь совершенны, как технологии протоссов. Как и прежде, на начальном этапе нам доступны пехотинцы – довольно дешевые, но зато их можно посадить в бункеры. Тогда юниты, укрывшись в здании, смогу обстреливать врага, представляя собой что-то вроде осадной башни. В таком же режиме действуют и другие юниты терранов – осадные танки. Окопавшись в грунте, они увеличивают дальность и мощность своей атаки. Правда, в таком положении они не способны отражать удары в ближнем бою, поэтому такие шустрые юниты, как зерги, могут без труда разрушить танки, подобравшись на безопасное расстояние. Зато раса людей может ответить ядерным ударом – координаты сообщит уже знакомый нам по первой части Призрак.

Уже очень хочется поставить диагноз

Пока еще сложно сказать что-то относительно баланса. На деле достаточно у каждой из рас развиться настолько, чтобы стало доступным производство тяжелых воинов пехоты и воздушных юнитов. У терранов – это мощный Тор и крейсеры; у протоссов – огромные Коллосы и авианосцы, вмещающие в себя до 8 мелких перехватчиков; у зергов такой убойной силой могут стать ультралиски. Производя только лишь эти юниты, можно одержать уверенную победу – хотя, возможно, автору статьи все это время везло с противниками.

В остальном, великолепные Blizzard ни в чем не изменили себе. И не подвели игроков. Графически игра выглядит просто отлично, производительность радует, звуки и музыка вне всяких похвал. Русская локализация, к слову, тоже не подкачала. Вы спросите – а чем Starcraft 2 кардинально отличается от первой части? Кардинально – ничем. Но просто все дело в том, что оригинальный Starcraft оказался настолько хорош, что совсем не нуждается в серьезной переработке. Когда выйдет полная версия игры, вы и сами это поймете.

новое на сайте:

руководство | история | ссылки | логотипы | info@southrap.ru