Rambler's Top100
чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл
фан-клубы
это интересно / Технологии
Renault Megane III: семейная малолитражка
17.05.2011
Многие автомобилисты за кружечкой пива ругают основную массу автомобилей EUROBOX за их скучноватый дизайн, отсутствие характера и так далее. Третье поколение Megane или "Megane III", как окрестила его "Рено", это лучший аргумент против этого мнения, которое, в общем-то, уже успело укорениться.

Что касается дизайна, конструкторы Renault остались верны себе — всё тот же бескомпромиссный стиль, который можно либо любить, либо ненавидеть, но, как и многие подобные автомобили, это лишь внешность — на дороге он мало чем отличается от традиционных машин. К счастью, производительности и управлению авто было уделено не меньше внимания, чем его внешнему виду: несмотря на свою высоту и вес, Megane III близок к тому, чтобы быть лучшим в своём классе по управляемости. По крайней мере, Renault удалось создать малолитражный семейный автомобиль, который может посоперничать с Ford Focus во всех компонентах.

Надежность и качество

На первый взгляд сборка Megane выглядит красивой и аккуратной. Качество материалов, тканей и пластмасс, используемых в салоне, лучше, чем у предыдущей модели, отделка выполнена великолепно. Пока не проводилось исследований мнения покупателей о нынешнем Megane, но по неофициальным данным, тестам и по собственному опыту, можно заключить, что эта модель авто частенько ломается. Во время наших тестов не было ни одного Megane, у которого бы всё было в порядке. Как правило, чаще всего проблемы были связаны с электрическим оборудованием машины. Знакомые владельцы этого авто, писали нам об аналогичных поломках.

В пути

Megane III, отнюдь не являющийся маленьким автомобилем, тем не менее, маневренный, с небольшим диаметром поворота и отличной обзорностью (благодаря большим окнам). Выпуклая форма с глубоко посаженными бамперами помогает легко определять расстояние для парковки. Приборы хорошо видны и понятны, и система трансмиссии не слишком запутана, а вот новый рычаг ручного тормоза в «самолетном стиле» немного жестковат и не совсем интуитивный. Хотя нет никаких сомнений, что к нему довольно легко привыкнуть. Система открывания автомобиля без ключа карточкой Renault Card и кнопка стартера (на топовых комплектациях) отлично работает. Очень удобно. Megane III может казаться высоким, широким и тяжелым, но по сравнению с ним, многие автомобили аналогичных пропорций кажутся неповоротливыми. В этой машине всегда чувствуется стабильность и безопасность, внушающая доверие и призывающая надавить на газ посильнее.

Подвеска хорошо настроена и реагирует достаточно быстро, двигатели — мощные, коробка передач — неплохая, очень хочется посмотреть, чем же будет отличаться модель Renaultsport. Даже не самые мощные двигатели из линейки вполне самодостаточны: мотор 16V объёмом 1,6 литра — очень хорош, как и DCI 80 объёмом 1,5 литра. Усиление руля иногда кажется чрезмерно сильным, но, в целом, управление достаточно естественное. Megane III является единственным автомобилем в своём классе, которому удалось приблизиться к Focus в том, что касается удовольствия от вождения, хотя Ford по-прежнему немного впереди.

Безопасность

Renault получил максимально возможные пять звезд в крэш-тестах NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). Базовый Megane III поставляется с подушками безопасности для водителя и пассажиров, а также с передними боковыми подушками, боковыми шторками безопасности, тремя задними трёхточечными ремнями безопасности, тремя трёхточечными креплениями для детского сиденья ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности на передних сиденьях и двух внешних задних сидениях и антиблокировочной системой тормозов с EBD (система распределения тормозного усилия) и системой помощи при аварийном торможении (EBA) плюс. Спортивный хэтчбек оснащается подушками безопасности с системой защиты от проскальзывания на переднем сиденье, а модели топовых комплектаций поставляются с сигнализацией Thatcham первой категории. Дополнительно устанавливаются задние боковые подушки безопасности, противобуксовочная система ESP, CSV (система помощи при недостаточной поворачиваемости автомобиля) и датчики давления в шинах.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Последний Megane был довольно экономичной машиной, новые Renault Megane тоже обещают недорого обходиться владельцу. Запчасти и обслуживание Renault не слишком дороги, и хотя отзывы владельцев свидетельствуют о том, что дизели dCi на самом деле не такие уж экономичные, как на бумаге, они потребляют относительно немного топлива. Страховые премии должны быть особенно низкими, благодаря снижению расходов на ремонт мелких поломок. Периодичность обслуживания продлена до 30 000 км или двух лет, а остаточная (перепродажная) цена будет достаточно высокой. Поскольку новый Megane будет продаваться в огромных количествах, найти хорошую подержанную машину будет несложно, да и не очень дорого.

Оснащение и комфорт

Несмотря на то, что езда стала жёстче, чем у предыдущей модели, она не тряская, и такая подвеска лучше справляется с дорожными неровностями. Кроме того был явно улучшен параметр NVH (шум, вибрация, жесткость): двигатели тихие и плавно набирают скорость, шум ветра и шин хорошо подавляется, ничего не дребезжит.

Сидения эргономичные и удобные, кроме того уже в базовую комплектацию входит достаточно оборудования для поддержания комфорта на высоком уровне. Несмотря на то, что это довольно большой автомобиль, новый Megane не кажется особенно вместительным внутри. Отчасти это может быть на совести несколько мрачноватых темно-серых тонов отделки тестируемого автомобиля комплектации Dynamique. Версии с прозрачным люком на крыше кажутся просторнее. Места немного ни в ширину, ни для ног сзади, зато щедро уделено место багажнику — как и ожидается при такой широкой задней части авто, однако ширина открытия багажника удручающе мала. Ford Focus и Peugeot 307 гораздо вместительнее.

Аудиосистемы Renault, как правило, всегда немного нескладные, Megane III, по-видимому, не является исключением: Конечно, стереосистема, установленная там неплохого качества, но отнюдь не аудиофильная. В комплектациях Authentique или Extreme в стандарте идёт 60-ваттная магнитола с шестью динамиками, в комплектации Expression появляется CD-проигрыватель с превосходными фирменными кнопками дистанционного управления Renault. Dynamique отличается штатным CD-чейнджером на шесть CD. Спутниковая навигация Carminat является дополнительной опцией в комплектации Dynamique, а в версии Privilege — входит в стандарт.


новое на сайте:

руководство | история | ссылки | логотипы | info@southrap.ru