Что такое лоурайдер:
Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу – низкий и райдер – ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской, которая может быть статичной – например, очень короткие или обрезанные пружины – либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики. Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту
В 30-е годы прошлого века в США случилась Великая Депрессия. Молодые жители мексиканских кварталов придумали свой способ выхода из нее – по крайней мере, поднятию настроения, я так думаю, это весьма и весьма способствовало. Ребята самоутверждались тем, что занимались своеобразным тюнингом своих автомобилей – ездили они преимущественно на дешевых фордах и шевроле. Тюнинг был «доморощенным», но ярким, и заключался в том, что автомобили раскрашивали в различные цвета и украшали разнообразными картинками, ставили дополнительные фары, обрезали пружины и опускали на брюхо – ну и еще кто на что был горазд. Многие даже срезали своим машинам «передок» а-ля морда аллигатора, чтобы придать хищный и агрессивный вид. Технически от этого автомобили не менялись, но зато выглядели абсолютно нестандартно – собственно, чего и добивались их владельцы.
В то время это еще не были лоурайдеры в полном смысле слова, но начало этому течению уже было положено. Сформировалось оно окончательно к 60-м годам 20 века. Тогда уже появилась определенная «обязательная» мода на внешний тюнинг, а также и на технические навороты. Отличительными чертами настоящего лоурайдера стали обилие хрома или даже золотого напыления, затянутый бархатом или велюром салон, масса декоративных элементов, яркие кузова и, естественно, чрезвычайно заниженная подвеска. Приветствовалась и роспись кузовов различными изображениями в стиле определенных латинских субкультур вроде Чиканас или Ацтекас.
Особенности автомобиля-лоурайдера:
Кузов
Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует много рисунков связанных с уличной криминальной культурой (Pimps, Playas, Hustlers).
Внешние декоративные элементы не только хромируют, их покрывают тонким слоем золота, методом напыления. Изобилие хрома характерно не только на кузове — мотор, вся подвеска, днище, выхлопная система — все блестит и сверкает. Это придаёт машине фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновыми фонарями.
В отличие от хот-роддинга лоурайдеры не ставят целью улучшение динамических качеств машины. У них нет сверхмощных двигателей, усиленных трансмиссий, агрессивного вида — это автомобили не для гонок, это автомобили для размеренного катания по городским улицам. Называется это Cruising или Balling, в процессе этого автомобиль подскакивает на ходу и ездит на трёх колёсах (3-Wheel Motion), вывешивая одно из передних колес и накренив кузов. При этом машины задним cвесом скребут по асфальту, высекая снопы искр (Scrapin), для чего имеются магниевые накладки на местах трения.
Колёса
Колеса являются неотъемлемой частью образа лоурайдера. И спектр дисков не ограничивается одними лишь спицованными колесами, которые сейчас воспринимаются как «традиционные». Начиналось все с обычных штампованных дисков, которыми стандартно комплектовались машины начиная с 30-х годов. Альтернативы им не существовало.
На ранних машинах во многом применялись штамповки с хромированными колпаками, которых существовало несколько видов: от просто гладких до колпаков с выштамповаными на них названиями фирм-автопроизводителей. Позже, с переходом на меньшие размеры колес (машины 30-х — 40-х в основном комплектовались колесами диаметром 16 дюймов), появился довольно большой выбор декоративных колпаков. Классическими считаются так называемые колпаки «crossbars» — они могли иметь немного различные формы, но общим было наличие двух пересекающихся спиц. Кроме того, существует еще огромное количество колпаков, которые несложно увидеть, если найти фотографии с любого большого лоурайд-мероприятия.
Отдельный разговор — это шины. Начиная с 50-х, владелец лоурайдера, выбирая шины, исходил из принципа «меньше высота шины — ниже машина». Долгое время были популярны шины размерностью 5.20. Но в начале 80-х их производство было свернуто. Найти сегодня комплект таких колес очень сложно, как и достать подходящее оборудование для шиномонтажа. Однако, довольно быстро нашлась замена. Ей стали 14-дюймовые шины с профилем 175/75 или 175/70. Наличие тонкой белой или золотой полосы на внешней боковине являлось непременным атрибутом. Позже, с переходом производителей автомобилей с «полноразмерных» на кузова «среднего» размера, 14-дюймовые колеса стали выглядеть слишком большими. И им на замену пришли 13-дюймовые. Оптимальным размером шин для них является 155/80-13.
Само собой, всё вышенаписанные не является какими-то догмами. Выбирая колеса каждый исходит из своих потребностей и возможностей. Но перечисленные диски и шины, тем не менее, позволяют сразу выделить из потока лоурайдер, даже в том случае, когда его гидравлическая подвеска переведена на максимальную высоту.
Интерьер
Весь салон обивается велюром или бархатом, в том числе панель приборов и руль. Часто руль изготовляют в виде звеньев цепи и покрывают золотом (Chain Steering Wheel). Отлитая в металле эмблема клуба (Plaque) выставляется на заднюю панель. Как правило установлена мощная мультимедиа-система.
Гидравлика
Гидравлическое оборудование, которое устанавливают на лоурайдер, состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода). Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей, собственных не хватает. Есть несколько схем питания и установки. Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях. Их называют Hopper. Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Такие машины называют Dancer. Пульт управления (Switches) выводят наружу, а число этих самых Switches достигает 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей. Производители гидравлики постоянно её совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3000 — 4000 долларов за полнокомплектную.
новое на сайте:
- Рэп группы - Ростовская область / Ансата
- Рэп группы - Ростовская область / GunJour (Ганжур)
- Рэп группы - Ростовская область / Ростов-Нация
- Рэп группы - Краснодарский край / Инсайт_Rap
- Брейкданс школы / Школа танцев "А1"
- Рецензии на рэп-альбомы / Триада — «Мои глаза открыты»
- Рэп группы - Ростовская область / Олег Груз
- Рэп группы - Ростовская область / Бруклин
- Хип-хоп магазины / True Stuff (Ростов-на-Дону)
- Рэп группы - Краснодарский край / M.D. (Musical Drug)