Приведу пример. Две вещи. Два предмета, не имеющие какого-либо непосредственного отношения друг к другу. Первый – четвертая планета Солнечной системы и по совместительству бог войны. Такой властитель дум всех времен и народов. Гадают, есть ли там жизнь, нет ли ее, а он нагло висит на небосводе и ухмыляется своим красным светом.
Вторая «вещь» - особа тоже весьма интересная. Колючая, но не борода. Шишки на ней, но это не боксер после тяжелого поединка. Она еще в гости к нам с ежегодной постоянностью приходит. В последних числах декабря. Естественно, речь идет о елочке и о Марсе.
Почему я их привел в пример? Да все очень просто! Путем несложной арифметической операции Марс+Ель=что?))) Ладно, я опять заговорился. Да и все вы, думаю, давно уже догадались, к чему я веду. Представляю вашему вниманию интервью еще одного представителя группировки Phlatline - группы Marselle. Приятного чтения!

Как получилось, что русский грузин и якут оказались в Москве и назвались именем французского города Марсель?
L’One: Мы познакомились, когда еще жили в Якутске, посредством Интернета, мы вместе что-то делали, что-то записывали. Изначально назывались по-другому, но, в конце концов, пришли к «Марселю». Понятное дело, что в Москву просто так «делать рэп» никто не поедет. Мы поехали вдвоем в никуда, поступили в один институт и постоянно занимались музыкой. Так в итоге и получился тот «Марсель», который есть.
Часто стиль группы определяют термином «Intelligent Hip-Hop». Мелодичные сэмплы, лиричные мотивы...
Nel: Пластинки, фанк, старая школа, крепкие ритмы поверх всего этого.
L’One: Все началось каких-то записей на кассетах. Вообще об этом много историй в наших треках, они все достаточно правдивы. А собственная музыка появилась благодаря пробам пера, демо-записям, какому-то баловству.
Nel: Мы в первую очередь делаем то, что нравится нам, а наш слушатель уже это как-то характеризует.
Довольно интересное явление в русрэпе – подкастинг и серия подкастов «Марс ФМ» в частности. Разные выпуски, разные приглашенные люди, разные тематики. Особенно много споров возникло по поводу «Mars FM Hipster Edition». Кто же такие хипстеры в хип-хопе?
Nel: Да, мы заставляем людей спорить! (смеется) Получается так. На самом деле это современное течение в хип-хопе, от которого нельзя отказаться. Это факт. Эти артисты продают кучу копий дисков, их клипы крутятся в ротации, и с этим необходимо считаться. Кому-то это нравится, кому-то нет, я в этом вижу новую школу и современный хип-хоп. Хип-хоп развивается, не стоит на месте, принимает какие-то новые формы, заимствует что-то из электронной музыки. Это не может не радовать! Точно так же когда-то в России появился кранк, и тогда плевались и говорили: «Кранк – это дерьмо». Сейчас же можно увидеть, как в клубах сумасшедшие чуваки трясут своими задницами под кранк, телочки пляшут... Вот так же пройдет несколько лет, и скажут: «Хипстеры – это тру. А какой-то новый стиль – дерьмо».
L’One: Mars FM – подкаст-радиопрограмма. И если мы всегда будем делать одно и то же, то это быстро набьет оскомину и никому не будет нравиться.
Nel: Если мы всю жизнь будем делать Mars FM True Edition, то через пару-тройку выпусков люди начнут плеваться от музыки Talib Kweli.
L’One в одном из треков сказал: «Я свой в доску, тру-не тру – похер». Что для вас есть это пресловутое «тру»? И что вы можете сказать о хип-хоп революции, которую так активно пропагандирует Птаха?
L’One: Птаха под этим термином хотел объединить как можно больше народа, как можно больше единомышленников. Насколько у него это получилось, я не могу рассуждать. Лично для меня «тру» - это вот как сейчас, когда мы сидим с вами, общаемся на одной волне и не делаем из себя каких-то гэнгста. Музыка должна быть такой же, как и человек в жизни.
Часто о людях, которые попадают в ротации на радио и телевидение, говорят «Да они продались, опопсели...»
Nel: Россия – страна противоречий, страна «из крайности в крайность». Вот на самом деле! Люди кричат «Хип-хоп в массы! Надо, чтобы хип-хоп развивался!» И что мы получаем, когда попадает CENTR на ТВ? Бред какой-то! Если уж говорите, что нужно развивать хип-хоп, то и давайте все дружно его развивать! Тем более что телевидение, радио и пресса – очень хорошее развитие.
L’One: Просто тем людям, которые против того, что мы зарабатываем на рэпе деньги, мы можем ответить: вы можете делать свой рэп, работая еще где-то, получая от этого наслаждение как от хобби. Для нас эта музыка как смысл жизни, мы зарабатываем себе на жизнь музыкой, и естественно, что мы хотим, чтобы была какая-то отдача.
Nel: Мы вкладываем в музыку 24 часа в сутки, ночами пишем треки, не спим на гастролях. Мы посвящаем этому все свое время.
L’One: Музыка – тяжелый, кропотливый труд.
Уже смело можно сказать, что Marselle взял определенную высоту, занял свою нишу в отечественном хип-хопе и с весьма положительной стороны зарекомендовал себя. Что дальше? Видите ли вы дальнейшие перспективы роста?
L’One: Дальше – второй альбом. Мы выпустили всего одну пластинку, пару микстейпов... Если говорить о каком-то потенциале, то мы реализовали, на мой взгляд, всего лишь одну десятую от десятки, если можно так выразиться. Мы развиваемся, экспериментируем с музыкой, с тем, что нам нравится сейчас. Мы захватим мир!
Nel: На самом деле у нас есть определенные мечты, которых мы хотим достигнуть.
L’One: Я хочу, чтобы к моей маме на улицах подходили незнакомые люди и говорили: «Спасибо за музыку, которую делает ваш сын».
Как сказывается гастрольная деятельность – разные города, разные климатические и часовые пояса, отсутствие сна? Как ваш организм это все переносит?
Nel: Вон DJ Booch смеется. Мы сегодня буквально вскрывались и сходили с ума. У нас оставался какой-то час до концерта, и мы решили, что этот час спать мы не будем! Мы занимались всякой херней и сходили с ума. Гастроли чертовски изматывают, но перед концертом мы всегда приходим в себя и на сцене выкладываемся на все сто процентов. Чтобы потом приехать в отель, упасть как валенок на кровать и спать все оставшееся до рейса время.
Скажу, не кривя душой: прокачали! Как вам зал, как публика? Как Ростов вообще?
L’One: Круто! Большая толпа, много народу, знают треки, подпевают нам – это здорово! Я думаю, что когда мы во второй раз приедем в Ростов, люди, посетившие концерт, расскажут другим, и в следующий раз придет еще больше народа.
То есть уже есть планы во второй раз приехать в Ростов?
L’One: Это под грифом секретно! (смеется)
Nel: А город... я видел из окна только авторынок. Все! (дружный смех) Завтра мы здесь еще пол дня, и, я надеюсь, нам удастся прогуляться и сделать обзорную экскурсию по Ростову.
L’One: На самом деле до этого я уже приезжал в Ростов вместе с ST, и нам даже удалось погулять по центральным улицам и площадям, по набережной пройтись. Красивый, самобытный, дышащий какой-то своей энергетикой город.
Для пользователей сайта SOUTHRAP.ru:
Nel: Оставайтесь в теме, следите за новостями, слушайте правильную музыку! Чтобы ваши музыкальные вкусы не останавливались на достигнутом.
L’One: Так как это Интернет-портал, то в первую очередь хочу сказать: в современном мире слова обесценились, и поэтому нужно намного бережней относиться к словам, к всему тому, что вы произносите или печатаете. Они либо вернутся к вам, либо материализуются, что очень плохо. Есть строчка такая: «Слова могут поранить». Имейте это в виду.
Фил Берри
обсудить