Rambler's Top100
чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл
фан-клубы

обновления:

Статьи
Статья о рэпе (газета "КВУ")
28.09.2005
Интересно, мог ли кто подумать, что незамысловатый музыкальный стиль, "улизнувший" лет тридцать назад из сумки приехавшего в Нью-Йорк жителя Ямайки, затаившись на некоторое время, шагнет затем вперед лишь для того, чтобы безоговорочно завоевать весь мир.

Рэп - музыка черных гетто, рожденная на пыльных улицах, среди высотных домов, отравляющих воздух заводов рабочих кварталов и шумящих автотрасс, подобно снежной лавине накрыла умы молодых людей повсюду - от Манхэттена до Сахалина, став для них стилем жизни, образом мышления и способом выражения своих мыслей.

Рэп завоевал популярность у людей всех рас и национальностей, тем самым полностью опровергнув мнение о том, что этот стиль по определению должен быть чернокожим. Сегодня Рэп прочно стоит на пьедестале музыкального Олимпа (самые яркие его представители являются звездами мирового уровня) и постоянно расширяет свою географию, "открывая" все новые страны и города.

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что на этой карте зафиксирована еще одна точка - город Шахты. А день 20 марта смело обводить красным цветом, потому что именно тогда случилось событие, предрешившее включение нашего города в список очагов рэп-культуры Этим событием стал "Центр рифмы" - первый шахтинский рэп-фестиваль, собравший вместе не только лучших МС (Эм Си - люди, читающие рэп) нашего города, но и гостей из Гуково, Новочеркасска и Ростова. Сказать, что в субботу ГДК был заполнен до отказа, значило бы слегка приуменьшить - такой зал до этого, пожалуй, собирал лишь КВН. И никогда, наверное, этот зал не был настолько "молодым* - людей "за тридцать" на этот раз практически не было. Означает ли это, что рэп ничем не интересен для старшего поколения, что этот стиль и спустя столько лет продолжает оставаться "маргинально-подростковым" и что "культурный* человек никогда не снизойдет до того, чтобы послушать альбом Эминема или "Касты"? При всем моем понимании того, что любое мнение имеет право на существование, я считаю таких людей "шовинистами" от музыки, отторгающими все новое и отличное от привычного лишь потому, что они, в силу своей ограниченности, не способны это новое понять и оценить. А между тем наша нынешняя действительность мало чем отличается (хорошо, если в лучшую сторону) от трущоб Бронкса, в которых первые "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же все-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Целое поколение людей, ставших современниками эпохи "дикого капитализма", нашли в этой музыке спасение от окружающей их грязи, обретя способность мыслить и говорить. И вот, наконец, лучшие представители этого поколения поднялись на сцену, чтобы напомнить о себе и заявить о своем праве быть услышанными.

Первым блоком, открывшим фестиваль, стали выступления шахтинских рэпперов. Эти имена еще мало что говорят широкой публике, но, не сомневаюсь, вы еще не раз о них услышите, поэтому запомните их хорошенько: Skill, Shell (ее стоит отметить хотя бы потому, что она была единственной девушкой среди дюжины парней). Fader, Цензор, RAPtor, Раф, "Красный сектор", Ozon (приехавший из пос. Каменоломни). В их стихах многое было связано с жизнью нашего города, и в описании всех его прелестей МС иногда не стеснялись в подборе выражений. Но были "треки" и на общие темы. Например, песня "Красного сектора" об "идолах с водяными знаками". Звучащий в ней вопрос: "Зачем же Вы создали себе такого Бога?" - это напоминание каждому из нас о существовании истинных ценностей, задавленных нашей повседневностью. Несмотря на то. что фестиваль являлся "выставочным", пара "баттлов" все же была представлена вниманию зрителей. Во-первых, это был "фристайл", в ходе которого желающие могли из зала подняться на сцену, взять микрофон и прочитать собственный трек.

Вторым конкурсом стало состязание мастеров граффити, которые одновременно с выступлением МС на глазах у зрителей создавали свои произведения. Победителей в обоих случаях определял зал, который совершенно четко давал понять, кто ему понравился, а кому лучше попытать удачу в другой раз.

Блок третий и завершающий обозначался коротко - "гости". Первыми были новочеркасские рэпперы White Style и победители "виртуального рэп-баттла" "27-ой уровень" из г.Гуково. По-моему, это были лучшие (или почти лучшие) из треков.

Ну а затем к зрителям вышли самые именитые и ожидаемые участники первого шахтинского рэп-фестиваля "Объединенная Каста" из Ростова. Что ж, их "подаче", умению держаться на сцене и "держать" зрителей нашим МС стоит еще подучиться. Все выступление "Касты" зал провел на ногах и периодически пытался прорваться на сцену. А когда не выходило, поднимал вверх гулом одобрения крышу ГДК.

Возьму на себя смелость утверждать, что симпатии оказались взаимными. Во всяком случае, один из ростовчан после выступления сказал, что если в Шахтах есть такой зал и такие исполнители, то рэп здесь будет жить и развиваться. Вот такой он, голос городских улиц. Иногда нецензурный, как и сама жизнь, но всегда открытый и честный. - ведь он идет из глубины души и говорит о том, что у каждого на душе, о значимости и ценности простых вещей: любви, веры, дружбы и преданности. Этот голос не может лгать.

В рэпперском сленге есть такое слово - respect. Respect - это проявление одобрения, выражение уважения и признания. В этот раз оно неоднократно звучало как по отношению к участникам фестиваля, так и по отношению к его зрителям.

М. Ковнеристов(Еженедельная газета "КВУ")

М.К.



обсудить


смотрите также:

руководство | история | ссылки | логотипы | info@southrap.ru