Волгодонск-Воронеж
07.04.2007, 23:37
Субкультура - это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факто-ров, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые откло-нения от нее. Однако, большинство, как правило, относится к субкультуре с не-доверием или неодобрением.
Если ранее культура не делилась на так ярко выражено на "взрослую" и "молодежную" (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. п.), то теперь у "отцов" и "детей" появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом.
Волгодонск-Воронеж
07.04.2007, 23:45
во РОК культура
В нашей стране рок-культура получила распространение в 70-х годах, и с конца 70-х, начала 80-х к проблеме данной неформальной молодежной суб-культуры обратилась психология и социальная психология в частности. Предпринимались различные попытки выявить социальные и психологиче-ские мотивы рок-культурного типа социализации, отличавшиеся явной нега-тивной позицией. Между тем в литературе по данной проблеме отсутствуют сколько-нибудь серьезные психологические исследования.
Проблема интересна тем, что рок-культура, существуя в нашей стране более 20 лет, остается молодежной культурой. Наблюдается довольно постоянная смена поколений поклонников рок-музыки, ведущих определенный образ жизни. Рок музыка не только не "стареет", но даже наоборот - каждое новое поколение молодежи привносит в нее что-то свое. Отсюда следует вывод, что существует определенный набор личностных побуждений и мотивов, импуль-сов, заставляющих определенную часть молодежи реализовывать их именно через рок-культурную среду.
Резонно предположить, что дело не столько в характерных для подросткового и юношеского возраста побуждениях и реакциях. Большинство молодежи не входит в рок-культуру. Проблема скорее в отличительных психологических характеристиках определенного типа личности, обуславливающих стремле-ние к рок-культурному образу жизни, декларируемым в нем ценностям, типам поведения, социальным установкам. В данном исследовании ставиться задача выявить эти отличительные психологические черты. Обрисовать средний психологический профиль рок-культурного типа личности.
Для решения этой задачи было проведено социально-психологическое иссле-дование. Для выявления отличительных характеристик использовался тест MMPI в сокращенном варианте - 377 вопросов. Была отобрана и протестиро-вана основная группа поклонников рок-музыки в количестве 30 человек. Кри-терии отбора были следующие:
1. Самоидентификация. Испытуемый должен сам причислять себя к по-клонникам рок-музыки.
2. Информированность. Включала в себя информированность испытуемого в области рок-музыки, интерес к ее развитию, что выяснялось в ходе предварительного нестандартизованного интервью.
3. Территориальная локализация. Подразумевалось в основном посещение рок-концертов, а, кроме того, различных точек территориальной локали-зации массовых сборищ - "тусовок" и т. п.
Возрастной критерий выборки составил 15 - 25 лет. Данный возрастной пери-од был выбран как наиболее ярко отражающий характерные особенности данной социально-психологической группы.
По половому составу группа была подобрана с учетом пропорционального соотношения мужчин и женщин, вовлеченных в рок-среду. Таким образом, выборка состояла из 2/3 мужчин и , соответственно, 1/3 женщин. Такая про-порция представляется реально отражающей существующий половой состав в рок-среде.
Контрольная группа, с которой сравнивался полученный психологический профиль по основной группе, была подобрана идентично по половозрастному составу и также протестирована по методике MMPI. Необходимо отметить, что контрольная группа состояла в основном из студентов социологического факультета АГУ, что наложило, по-видимому, некоторый отпечаток на пси-хологический профиль контрольной группы. Тем не менее, при ее составле-нии учитывалось то, что у контрольных испытуемых должны отсутствовать все три признака, выступающих как критерии отбора в основную группу.
Полученные общие усредненные профили сравнительно анализировались и интерпретировался профиль основной группы. При этом достоверность раз-личий по шкалам измерялась Т-критерием Стъюдента. Кроме того, группы были разбиты по полу и произведен сравнительный анализ подгрупп. Срав-нивались психологические профили в мужской и женской подгруппе основ-ной группы между собой, а также с соответствующими половыми подгруппа-ми контрольной группы.
нУ ваще про Панк культуру у Нойза надо спросить)))
ПАНК культура!!
Панк-рок - в музыкальной среде существует множество гипотез и суждениу по поводу этого слова.
Все они разны. Одна из наиболее распространненых версий: появления слова "панк" было ознаменовано фэнзином "Punk" который появился в 1975 году (Нью-Йорк). Он освещал жизнь альтернативной рок-тусовки.
В середине 70-х с появлением главных героев панк-рока Ramones, был дан толчок панк-революции, которая позднее перешла в Англию. Ramones - были первыми настоящими панк-рокерами, которые играли скоростные, мощные, короткие, 2-х минутные песни с запоминающимися мелодиями. В Америке была своя сцена, более разноплановая, нежели в Англии. Америка, это: Ramones, Television, Blondie, Talking Heads). Англия: Sex Pistols, Vibrators, Buzzcocks.
Некоторые считают что первая группа играющая панк-рок были Sex Pistols - но эта версия ошибочная, т.к. тот факт что они учиилсь играть на песнях Ramones, уже отбрасывает эту гипотезу.
Панк-рок стал настолько разноплановым, и дал столько под-стилей, что это неподдаеться никаким осмыслениям, но стоит перечислить наиболее известные и влиятельные:
Oi, Грандж, Поп-панк, Пост-Панк, Ска,Сайкобилли, Хард-кор.
Конечно, существует много пониманий этого слова. Сколько людей, столько и мнений, и никто не имеет ни малейшего права судить другого, говоря: «Вот я панк, а ты нет!»(Никто, кроме нас и еще некоторых персонажей!) Для одних панк-рок – это Ramones, Buzzcocks и NoFX, а для других – Discharge, GBH и Extreme Noise Terror. Кто-то считает, что быть панком – это значит ходить на концерты и красить волосы, а кто-то уверен, что это подразумевает митинги протеста и закидывание камнями полицейских машин. Кто из них «более панк»? Глупый вопрос! Все люди разные, и каждый должен уметь прислушиваться к мнению другого( Как-то уж очень позитивно получается. Хе,хе…). Как сказал Joe King из The Queers: «Панк-рок означает множество разных вещей для множества разных людей и он не принадлежит лично мне или лично тебе…»
В то же время необходимо учитывать, что панк-культура – это сложное и огромное по своей значимости явление, которое включает в себя не только музыку, но и моду, литературу, кино и при этом постоянно развивается и растет. И, более того, несмотря на то, что панк-культура зарождалась как протест против общепринятых правил и норм, она имеет свою историю и свои традиции, независимо от того, нравиться это кому-то или нет.
Что это означает? А то, что не стоит лезть в панк-рок, не имея о нем никаких вменяемых представлений, кроме обывательских слухов и своих собственных нездоровых фантазий. Благодаря своей независимости и открытости, панк-культура позволяет любому донести свои мысли, убеждения, message – как говорят наши заграничные панк-коллеги, до других людей. Но при этом нельзя забывать, что панк-рок обладает своей собственной устоявшейся формой, прежде всего музыкальной. Глупо по собственной прихоти называть себя панком, слушая или играя музыку, не имеющую ничего общего с панк-роком. Нет ничего смешнее( ну, кое-что есть, но мы вам говорить не будем, дабы не испугать слабонервных, беременных и слабоумных, которые могут случайно прочитать эту статью), чем «панк-музыканты», которые не нашли ничего лучше, чем назвать "панком" свою нелепую и унылую музычку, отдающую, обычно либо блатняком, либо "русским роком"( Угадайте, про кого мы говорим! Победителю - приз от редакции - ужин в компании угаданных рок-звезд у одного из арбатских ларьков).
И, раз уж мы добрались до этой животрепещущей темы, то не стоит даже надеяться, что мы обойдем своим вниманием проблему "грамотного внешнего вида". От нас не может укрыться тот факт (благодаря волшебным рентгеновским очкам), что некоторая часть наших читателей уже успела широко открыть свои рты, дабы заявить, что ей "пофиг, что носить". Охотно можем допустить, что эти достойнейшие товарищи говорят чистую правду! Но их шокирующие откровения ни в коем случае не помешают нам сообщить , что с самого момента своего появления панк-движение подразумевало не только определенную музыку, но и определенную манеру одеваться. Панк-рокеры стремились выделяться благодаря своему внешнему виду, не быть похожими на окружающих и при этом отличать друг друга в серой и безликой толпе. Первые панк-команды, такие как Ramones, Misfits, Sex Pistols, Clash, Johny Thunders и т.д. уделяли своему имиджу ничуть не меньше внимания, чем музыке, которую они исполняли. И так же как росла и развивалась со временем панк-рок музыка, так же развивалась и панк-мода.
Благодаря тесному союзу панк-рока и скейтбординга многие лейблы традиционно считающиеся панк-лейблами начали выпускать продукцию для скейтбординга, как например Vans и Converse( хотя многие олд-скульные панки, как ,например, чуваки из East Lower Stitches, и сегодня демонстративно катаются в классических "самых панковских кедах" - Converse Chuck Taylor). В то же время многие thrash- скейт-лейблы, типа небезызвестных Zero, Spitfire, 151, Etnies и т.д., начинали "котироваться" среди панков и хардкорщиков, в том числе и тех, кто никогда не вставал на доску и не собирался этого делать. Ни для кого не секрет(а если и секрет, то в ближайшее время перестанет таковым являться), что компания Vans проводит ежегодный Vans Warped Tour с участием таких героев современной панк-сцены, как Pennywise, H2O, Bouncing Souls, Mighty Mighty Bosstones; что журнал Converse Lifestyle немало своего печатного пространства уделяет поддержке панк-команд, как, например, The Apers; а Etnies устраивают такие мероприятия, как Etnies End of Summer BBQ с участием хардкор-ветеранов TSOL и Adolescentes.
Стильный внешний вид - это еще один способ сказать, что ты не относишься к большинству, что ты имеешь свое собственное мнение, свой собственный стиль, не навязанный тебе идиотскими правилами и обывательскими предрассудками. Говоря иначе, это - панк-рок! (Это все, конечно же, не означает, что надо тратить все свои деньги на шмотки вместо пластинок и быть похожим на клоуна, одержимого походами по магазинам одежды).
После всего сказанного нелишним будет попытаться развеять одно опасное и очень распространенное исключительно на территории Советского Союза заблуждение, сформированное еще комсомольской пропагандой вкупе с бешеными фантазиями диких обывателей, и гласящее, что «панк – это который, никогда не моется, носит грязную одежду, все время жрет водку и которому ВСЕ ПОФИГ». Как это ни смешно, но под это описание, не имеющее к панкам ни малейшего отношения, попадает бОльшая часть доблестного советского населения. Получается, что нас с вами окружают сплошные панк-рокеры, ибо большинство наших сограждан ходит в грязных шмотках, купленных на ближайшем рынке, пьет все что горит, а также нюхает, колет и жрет, все что вставляет! И самое интересное, что вот как раз этим людям реально НА ВСЕ ПОФИГ. Пофиг на свою жизнь, и, тем более, на жизнь других людей.
Увлечение алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми сношениями НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ПАНК-РОКА. Более того, именно в панк-хардкор среде зародилось движение STRAIGHT EDGE, предписывающее веcти здоровый и позитивный образ жизни, чтобы, главным образом, не быть похожим на окружающих «правильных» людей, не имеющих ничего против того, чтобы нажраться в мясо и вступить в интимные отношения с первым встречным.
Попробуйте сказать американскому или европейскому панку, что он не должен мыться и стирать одежду! В лучшем случае он над вами посмеется, в худшем – даст вам в дыню. Панк – это не синоним слова БОМЖ. И, самое главное, это антоним слову «БЫДЛО»( надеюсь, мой юный дружок, ты не валялся под партой, унюханный клеем, когда учителя-садисты пытались впихнуть тебе в голову значении слова "антоним"). Ограниченный, невежественный, агрессивный человек не может называть себя панк-рокером. Естественно, агрессия должна присутствовать в панк-роке, но главным образом, как противодействие тому негативу, который идет со стороны недалеких, закомплексованных и нетерпимых людей. Речь идет также о ПОЗИТИВНОЙ АГРЕССИИ, находящей выражение в стейдждайвинге, слэме, скейтбординге и прочих неотделимых от панк-рока явлениях.
К счастью, в нашей стране становится все больше вменяемых персонажей( но большинство из них, видимо, предпочитает пока скрываться от людских глаз в потайных убежищах), имеющих представление о панк-культуре и желающих развиваться дальше. А наши маленькие друзья - идиотские совковые помоечники, продолжающие плевать друг другу в рожу, носить годами не стираные балахоны Sex Pistols, нюхать клей в переходе и при этом всеръез считающие себя панками, могут вызывать лишь здоровый смех и презрение. Они – не более чем продукт собственного невежества и нелепой шутки злосчастной судьбы. Вот на кого действительно похожи эти немытые ребятки, клянчащие деньги у прохожих, так это на хиппи, причем, в наихудшем понимании этого слова! Всвязи с этим потрясающим открытием, мы приведем отрывок из песни NoFX под названием “Always Hate Hippies" (Всегда ненавидеть хиппи) и закончим, наконец, эту, и без того не слишком длинную статейку: